Правила внутреннего распорядка для пациентов сети клиник "Социальная стоматология" (г. Новосибирск)
1. Общие положения
1.1. Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» гл.11 ст. 84, с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 №1006 «Об утверждении правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг» и сетью клиник Социальная стоматология.
1.2. Правила внутреннего распорядка клиник «Социальная стоматология» (далее – Учреждение) для пациентов (далее – Правила) являются организационно-правовым документом, регламентирующим в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения, поведение пациента в Учреждении, а также иные вопросы, возникающие между участниками правоотношений — пациентом (его представителем) и Учреждением и распространяются на структурные подразделения Учреждения.
1.3. Внутренний распорядок Учреждения для пациентов — это регламент (порядок) выполнения профессиональной деятельности работниками Учреждения, обеспечивающий получение пациентом медицинской помощи надлежащего качества, а также права и обязанности пациента при получении медицинской помощи в Учреждении.
1.4. Настоящие Правила обязательны для всех пациентов, а также иных лиц, обратившихся в Учреждение, разработаны в целях реализации, предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.
1.5. Правила внутреннего распорядка для пациентов включают:
- порядок обращения пациента в Учреждение
- права и обязанности пациента
- порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента
- график работы Учреждения и ее должностных лиц
2. Порядок обращения пациентов в Учреждение
2.1. Для получения медицинской помощи пациенту необходимо лично, либо через своего законного представителя обратиться в Учреждение. При состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастный случай, травма, отравление, другие состояния и других состояниях и заболеваниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина и других состояниях и заболеваниях) пациенту необходимо обратиться в пункт скорой медицинской помощи по телефону 03.
2.2. Учреждение является организацией, оказывающей в т.ч. платные медицинские услуги в соответствии с перечнем услуг (работ), указанных в лицензии на осуществление медицинской деятельности, а также иные услуги, не запрещенные действующим законодательством РФ.
2.3. Для получения медицинской помощи в Учреждении пациент может лично, либо через своего представителя обратиться в регистратуру Учреждения, записаться по телефону или через сайт Учреждения.
2.4. В назначенное время пациенту необходимо явиться на прием для получения медицинской услуги.
2.5. В регистратуре Учреждения при первичном обращении на пациента заводится медицинская карта амбулаторного больного, в которую вносятся следующие сведения о пациенте: фамилия, имя, отчество (полностью), пол, дата рождения (число, месяц, год), адрес по данным прописки (регистрации), серия и номер страхового медицинского полиса.
2.6. Пациенты без предварительной записи принимаются после пациентов с предварительной записью, либо в свободное время между приемами пациентов с предварительной записью.
2.7. Информацию о времени приема врачей всех специальностей, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема руководителя Учреждения и его заместителями, пациент может получить в регистратуре или по телефону.
3. Права и обязанности пациентов
3.1 Права и обязанности пациентов утверждаются в соответствие с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «Об основах охраны здоровья граждан РФ». .
3.2. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:
- уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи
- получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи
- выбор врача и выбор медицинской организации
- профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям
- получение консультаций врачей-специалистов
- получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья
- защиту сведений, составляющих врачебную тайну
- отказ от медицинского вмешательства
- возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи
- допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав
3.3. Пациент обязан:
- соблюдать режим работы Учреждения
- соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения для пациентов и правила поведения в общественных местах
- соблюдать требования пожарной безопасности
- соблюдать санитарно-противоэпидемиологический режим (вход в отделения Учреждения в сменной обуви или бахилах, верхнюю одежду оставлять в гардеробе)
- выполнять предписания лечащего врача, сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи
- соблюдать рекомендуемую врачом диету
- уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи
- оформлять в установленном порядке свой отказ от получения информации против своей воли о состоянии здоровья, о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, в том числе, в случаях неблагоприятного прогноза развития заболевания, отказ от медицинского вмешательства или его прекращение
- представлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях
- проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам, соблюдать очередность, пропускать лиц, имеющих право на внеочередное обслуживание в соответствии с законодательством РФ
- бережно относиться к имуществу Учреждения
- при обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих общественной безопасности, пациент должен немедленно сообщить об этом дежурному персоналу
- соблюдать правила запрета курения в медицинских учреждениях